Приход храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы поселка Давыдовка - Крещение Господне.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Крещение Господне.

25 Январь 2013

 
 
 
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение…»
 
Этими словами тропаря в честь праздника Богоявления, которое так же именуется Крещением Господа нашего Иисуса Христа, прихожане и клир Казанского храма п. Давыдовка оглашали окрестности в навечерие и в самый день торжества, посвященного одному из величайших событий в истории человечества. Когда впервые в непростой истории людского рода Бог явил Себя человеку во Святой Троице: Воплотившийся Сын Божий крестился в водах Иордана, голос Отца свидетельствовал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, и Дух Святый в виде голубя сходил на Мессию, склонившего главу под рукой Предтечи и Крестителя Иоанна.

В древности день Богоявления был общим праздником Крещения и Рождества Христова и это празднование совершалось 6 января (по старому стилю). Но в последствии День пришествия в мир Спасителя был отнесен на конец декабря – именно тогда соблазнительные языческие праздники, от которых так не хотели отступать даже многие новообращенные христиане в Римской империи, достигали своего апогея. И новый праздник Рождества Христова упразднил это «шатание языков». А в память о том, что некогда эти праздники были едины, остался период между ними, который Церковь наименовала Святыми днями – Святками. Именно поэтому и сам праздник Крещения в традициях и богослужении так похож на Рождество.
Но в день Крещения так же освящается «вод естество». И не только в память о схождении в них Спасителя, «сокрушившего главы тамо гнездящихся змиев». Дело в том, что еще в некогда общем празднике, происходило крайне важное событие – Церковь принимала новых христиан. Оглашенных, которые накануне Праздника, в Сочельник, принимали Святое Крещение. С тем, чтобы в самый день Праздника вместе со всеми верными участвовать в Евхаристии, в Божественной Литургии, и приобщиться Святых Таин Тела и Крови Господних. Если мы посмотрим на чинопоследование Великого освящения воды, совершаемого в Сочельник и в сам день Богоявления, а затем в чин освящения воды, который совершается в Таинстве Крещения - то увидим поразительное их сходство. Становится понятно, что именно для той крещальной купели оглашенных и освящалась вода накануне – в Сочельник. А традиция совершать еще одно водоосвщение уже по окончании Литургии в сам день Праздника появилась позднее. Этим объясняется бессмысленность одного заблуждения, которое, к сожалению, прочно укрепилось в сознании многих людей даже имеющих немалый опыт Церковной жизни. Речь идет о так называемой «крещенской» и «богоявленской» воде. Возможно, именно эта традиция совершать освящение воды дважды, и привела к появлению этого недоразумения. Но как бы то ни было – это мнение не имеет ничего общего с действительностью. В обоих случаях освящение воды совершается по одному и тому же чину, в обоих случаях – после совершения Литургии. А благодатная сила освященной воды, о ниспослании которой молятся верующие, действует одинаково. Главное – употреблять эту воду, названную благочестивыми греками Великой Агиасмой (от греческого слова Αγίασμα– святыня), с верой и благоговением. Так же в знак почтения по отношению к этой великой святыне, традиционное малое освящение воды, которое обычно бывает на молебнах, не совершается до самого отдания Праздника.

А в Давыдовке – как в Сочельник, так и в сам день Праздника 19 января, по окончании Божественной Литургии по уже сложившейся традиции настоятелем Казанского храма протоиереем Михаилом Богдановым при большом стечении молящихся было совершено Великое водоосвящение на Пасечном колодце, расположенном неподалеку от храма.
 
 
 
 
 
 
 
 

Пусть же для каждого православного христианина эта Богодарованная Святыня послужит во исцеление душ и телес и к успеху во всех благих делах и начинаниях!




назад к списку новостей